На главную страницу

- News -
- CEDIP -
- UDIP -
- Training -
- Special training -
- Children diving -
- Instructors -
- Diving centers -
- Festival - Underwater fantasies -
- Gallery -
- Divers story -
- Contacts -

ДЕТИ И ПОДВОДНОЕ ПЛАВАНИЕ

В последнее время многочисленные организации занимаются проблемой "дети и подводное плавание". Мы рады представить вам еще не опубликованные результаты исследований нашей организации и наших коллег. Кроме того, мы поддерживаем контакты с FFESSM, SNMP, FSGT и ARPE по вопросам утверждения нормативных требований в начальной школе. В настоящий момент ARPE внес предложения в Министерство народного образования - этот вопрос рассматривается.

ПОЗИЦИЯ ANMP
(Национальная ассоциация подводных инструкторов)

Довольно часто обсуждение проблемы подводного плавания сводится к ответу на единственный вопрос: все ли люди могут быть допущены к занятиям подводным плаванием. И ответ, как правило, бывает отрицательным. Практически все сталкиваются с определенными сложностями, так как существуют единые требования, предъявляемые к желающим плавать под водой, и избежать действия этих требований не удастся ни инвалидам, ни детям. Однако правила допуска к занятиям подводным плаванием, по нашему мнению, должны быть строго индивидуализированы. Не может существовать одинаковых правил для людей с физическими недостатками, для полных и истощенных, для пожилых и несовершеннолетних, для людей, подверженных стрессам и ведущих малоподвижный образ жизни и т.д.

Все вышесказанное можно отнести и к детскому подводному плаванию.

Ребенок - это не миниатюрный взрослый. Не стоит предлагать ему "взрослую" программу обучения подводному плаванию. Для ребенка должна быть создана ЕГО - детская - программа. В процессе обучения не следует идти на поводу у ребенка, желающего во всем копировать взрослых, ведь плавает он еще довольно плохо.

Ребенок может по-разному осваивать курс подводного плавания. Не умея преодолевать препятствий, не являясь самостоятельным, не имея жизненного опыта взрослых, ребенок может слишком восторженно относиться к деятельности, которая называется подводное плавание, не будучи в состоянии оценить связанные с ней опасности. Наставник обязан готовить ребенка к действительности; моделировать в процессе обучения ситуации, соответствующие способностям юного пловца; защищать его от переохлаждения и от негативного воздействия давления воды; наставник должен знать, как поведет себя ребенок в минуты страха и опасности.

Обучение ребенка подводному плаванию не может быть ограничено формальными рамками.

Что касается физиологии, существует множество не противоречащих друг другу медицинских точек зрения. Они предлагают обращать внимание не на возраст ребенка, а на зрелость органов и их нормальное функционирование. В этом случае медицинское заключение будет сделано не в форме ограничений, а в форме предупреждений и предостережений.

На психологическом уровне: наставник не должен игнорировать особенности логики и индивидуальность ребенка, который стремится к самостоятельной деятельности, но которого из-за несовершеннолетия не допускают к "серьезным" погружениям.

Первое погружение лучше всего проводить в окружении родителей. Позднее, в бассейне можно устроить соревнования, проводить коллективные игры, эстафеты, используя все доступные средства. Многочисленные и авторитетные сотрудники из Министерства народного образования советуют использовать такие воспитательные методы, как изучение поведения животных и наблюдение физических явлений, уважение к окружающей среде и передача личного опыта. Эти воспитательные методы может использовать каждый наставник.

Учитывая эти и многие другие факторы, ANMP решил направить своим инструкторам следующие рекомендации по детскому подводному плаванию.

  • Ни один ребенок, в принципе, не сможет достигнуть в подводном плавании уровня взрослых.
  • Для того чтобы квалифицированно обучать детей подводному плаванию, инструкторы должны заниматься самообразованием: участвуя в образовательных мероприятиях, изучая документацию по данной тематике, ассистируя при необходимости более опытным в этом вопросе коллегам и т.д:.
  • В каждой конкретной ситуации выбор оборудования, среды, целей, окружения, глубины, срока пребывания под водой должен быть сделан, учитывая физиологические и психологические особенности ребенка.
  • Инструктор должен в обязательном порядке требовать заключение врача (компетентного в детской физиологии и подводном плавании).

Подводное плавание - слишком ответственная деятельность, чтобы разрешить детям заниматься ею без должного теоретического обучения и получения практических навыков. Мы действительно желаем, чтобы по этой теме было достигнуто всеобщее согласие. Мы будем выступать против всех законодательных ограничений, не основанных на аргументах, признанных лучшими представителями врачей, преподавателей и подводных инструкторов.

Допуск к обучению подводному плаванию и формирование первоначальных навыков

  • Французское законодательство не устанавливает минимальных возрастных ограничений для занятия подводным плаванием (согласно постановлению от 22 июня 1998 года).
  • С педагогической точки зрения и с точки зрения соблюдения максимальных мер безопасности ANMP рекомендует особую осторожность при обучении детей подводному плаванию, учитывающую возможности каждого ребенка.

Получение квалификационных аттестатов и выдача дипломов ANMP

  • К получению квалификации первого уровня (одна звезда) допускаются дети не младше 12 лет.
  • В 1997 году были учреждены три детских уровня: МАЛЕК. ГОЛОВАСТИК. ЛЯГУШОНОК. Они не входят в систему официальных уровней ANMP и, следовательно, не дают официальных прерогатив. Согласно постановления от 22 июня 1998 года, три детских квалификации можно рассматривать как "нулевой уровень", являющийся подготовительным курсом к получению диплома ANMP .
  • Присвоение детских уровней квалификаций оставляется на усмотрение инструктора.

Страховка

  • В страховой системе ANMP не устанавливается минимальный возраст ребенка, с которого предусмотрено страхование (в отличие от людей с ограниченными физическими возможностями).

Медицинское свидетельство

  • В соответствии с законом, каждый человек имеет право заниматься спортом. Исходя из этого, ANMP и его страховая система не предъявляют повышенных требований к состоянию здоровья людей, занимающихся подводным плаванием
  • Тем не менее, чтобы убедиться в физическом здоровье пловцов, ANMP советует получить от них медицинское свидетельство, заверенное врачом. Осторожность требует обязательное использование этого правила при работе с детьми, учитывая их особое положение.

Советуем также учесть:

Следует помнить, что совокупность других правил, касающихся несовершеннолетних, остается в силе и для детского подводного плавания, в частности:

  • Обязательно получать предварительное согласие родителей.
  • Строго соблюдать правила по транспортным перевозкам детей, а также условия их размещения и проживания.
  • Выполнять распоряжения Министерства народного образования для учебных заведений

ПОЗИЦИЯ ARPE
(Ассоциация исследования детского подводного плавания)

Погружаясь, ребенок открывает для себя море, учится наблюдать, уважать, понимать морскую среду. Подводное плавание дарит детям новые ощущения, учит владеть своим телом и это доставляет им наибольшее удовольствие. Из этого следует, что детское подводное плавание - это больше воспитательный процесс, чем процесс обучения традиционным знаниям о подводном плавании.

Инструкторы должны облегчить ребенку процесс познания моря и продлить удовольствие от пребывания в воде в течение всего периода обучения, от первого погружения до опытного плавания. При построении системы обучения необходимо учитывать сложность и специфику детского подводного плавания, изобретать особые формы практических занятий: передача личного опыта инструктора, чередование спокойных и подвижных игр, работа с оборудованием приемлемых для ребенка форм и размеров. Весь опыт наставника заключается в умении подобрать занятие, соответствующее уровню знаний ребенка и способствующее его развитию. Здесь очень важно не допускать пробелов в приобретении детьми теоретических знаний.

Безопасность обеспечивается соблюдением нескольких простых правил. Несмотря на стремление ребенка к самостоятельности, он должен погружаться только в сопровождении инструктора. Глубина и длительность погружения должны определяться с учетом возраста ребенка и требований повышенной безопасности. Наконец, только с оборудованием, приспособленным к морфологии ребенка, могут быть гарантированы условия успешного обучения.

С медицинской точки зрения, ARPE отвергает легенды как о замедлении роста, так и о риске легочных заболеваний детей до 8 лет. Успешный опыт погружений тысяч детей 5-6 и менее лет противоречит этим предубеждениям. Более серьезно нужно обратить внимание на хорошее состояние ушей - от первоначального обследования, до постоянного наблюдения и хорошего обучения. Защита от переохлаждения является также важным условием хорошего обучения пловцов. Медицинский контроль должен давать обоснованные заключения (от сведений о текущем состоянии организма до рисков возможных наследственных заболеваний), без бесполезных преувеличений, которые скорее препятствуют, чем способствуют занятиям подводным плаванием.

При строгом соблюдении этих правил пловцам, обучающим детей, лучше не заострять внимание на рассмотрении других медицинских проблем.

ПОЗИЦИЯ SNMP
(Национальный синдикат инструкторов подводного плавания)

Многие годы SNMP занимался формированием и развитием системы подводного плавания, в том числе и системы обучения детей подводному плаванию. Мы были первыми, кто включил проблемы обучения детей в курс нашей "французской школы подводного плавания". Желание обучать детей подводному плаванию было подтверждено в опубликованной работе: "Паспорт голубого пространства".

Члены нашего синдиката учитывают тот факт, что Министерство народного образования считает подводное плавание опасной деятельностью. Результаты исследований, проведенных в последние годы многочисленными специалистами Министерства (врачами, педагогами и т.д.), содержат данные только о негативном воздействии подводного плавания на развитие ребенка. Это тормозит популяризацию детского подводного плавания.

Мы полагаем:

  1. Поскольку современное оборудование позволяет в течение длительного времени находиться под водой, то подводное плавание учит детей не только плавать, но и осваивать подводный мир.
  2. Подводное плавание, помогает не только познавать природу, но и учит уважать экологию. Подводное плавание представляется как дисциплина, которая позволяет ребенку открывать для себя море, его красоту и многообразие, учит понимать его, чтобы уметь защищать, и это основная идея нашего синдиката.
  3. Были инвестированы значительные суммы на производство приспособленного для детей оборудования для подводного плавания (комбинезоны, клапаны, жилеты безопасности и т.д.).
  4. По нашему мнению, медицинские исследования не определили серьезных рисков, связанных с детским подводным плаванием.

Ставки слишком велики, чтобы принимать односторонние решения по данной проблеме (без согласования с другими организациями). Мы предлагаем создать исследовательскую комиссию, которой будем рады передать накопленный опыт и знания.

последние новости :: 2011г :: 2010г :: 2009г :: 2008г :: 2007г :: 2006г :: 2005г :: 2004г :: 2003г :: 2002г :: 2001г



   первая страница*

© UDIP - Товариство українських професійних
інструкторів підводного плавання